Год назад я писал о "принципиально новом браузере от Рамблера - Нихром". Браузеры "собственной" сборки на базе Хромиума есть и у других гигантов Рунета - Яндекса и убогого Mail.Ru.





Рассказывать о них особо нечего - и так все понятно. Слово "новый" в заголовке у МэйлРу и Рамблера будет висеть еще лет десять, все они расхваливают достоинства браузера Chromium, скромно умалчивая, что не имеют к этому никакого отношения. Нихром основан на давно устаревшей версии, браузер от Яндекса заявляет, что у него есть новая версия, но не обновляется. Все эти закладки "ваших любимых сервисов" придется долго и нудно вычищать, если вы решитесь поставить что-то из этого списка.

Но я не собирался делать обзор всего этого зоопарка, Нихрома с меня хватило. Этот пост о названиях.

Раньше сборки от Яндекса и Mail.Ru назывались "Хром". Месяц назад Гугл потребовал убрать слово "Хром" из названий. Авторские права, конкуренция и все такое. Хотя мне кажется, что им просто стало стыдно за свою программу.

Браузер от Яндекса стал называться Яндекс.Интернет. Это как Internet Explorer, только Яндекс.Интернет. Гениальное название! Для IE такое название было хоть как-то оправдано - он был одним из первых, ему особая индивидуальность в названии была не нужна.

Дальше пошли только Mail.Ru. Они назвали свой браузер просто и незатейливо - Интернет. Не, ну а чо? Самое логичное название для браузера. Без комментариев.

Юристы Google не тронули рамблеровский Нихром. Только сейчас я понял всю хитрость этого названия. "У нас не-Хром, ничего не знаем". Должен сказать, на фоне двух предыдущих это название уже не кажется мне таким маразматичным.

Логичным и востребованным завершением этой тенденции будет выход браузера "ВКонтакте" от компании ВКонтакте с одной единственной закладкой посередине.

Логотипы - отдельная песня:

 
Логотип у Mail.Ru выглядит так, как будто по фирменной собаке поводили ластиком и повозюкали кисточкой, у Яндекса какой-то рандомный клубок ниток (ну вообще ни о чем), у Рамблера вариация на тему старого логотипа Chrome.

В общем, в Рунете с браузерами все отлично - ассортимент, маркетинг и позиционирование на высшем уровне.

Поиск