Давние читатели моего блога могли заметить, что я был тем еще анимешником – смотрел аниме, писал про аниме, постил картинки из аниме, покупал атрибутику по аниме. Судя по моему анимелисту, я активно увлекался этим примерно с зимы 2011 по лето 2013, то есть около двух с половиной лет, и просмотрел 119 тайтлов, что суммарно заняло 17.21 дней моей жизни.

Поначалу кажется, что аниме как кинематограф – включает в себя произведения самых различных жанров, среди которых есть как плохие, так и хорошие примеры. В целом так оно и есть, но чем больше смотришь, тем чаще замечаешь, что перед тобой очередной тайтл про обыкновенного японского школьника с суперспособностями, который спасает мир, иногда отвлекаясь на гарем школьниц вокруг него. Аниме невероятно заштамповано, одни и те же сюжетные повороты, одни и те же персонажи, одни и те же диалоги. Например, существует классификация женских архетипов в аниме, и в каждом гаремнике присутствует минимум одна цундере, одна кудере, одна моэ... В последнее время стал модным другой тренд – "милые девочки делают милые вещи", начатый такими популярными тайтлами, как K-ON и Lucky Star (вот как-то так). Если открыть список весенних аниме, можно насчитать не менее десяти таких только среди сериалов (выделил красным). Оригинальности в аниме становится все меньше, и даже лучшие тайтлы этого не избегают.

Штамп, который меня добил – обязательная психологическая травма в прошлом у всех главных и не очень персонажей: смерть родителей, предательство друга, мяч в важном бейсбольном матче не поймал. И герой на протяжении всего аниме будет ныть об этой своей травме, а в конце долго и мучительно ее превозмогать. Этот прием раскрытия персонажа сначала перестал меня интересовать, а потом начал раздражать. А если персонажи раздражают, сюжеты и ситуации одни и те же, остается смотреть аниме только ради сеттингов, которые бывают неплохими. Но одним сеттингом сыт не будешь, так что нет, спасибо.

А если вы только начинаете смотреть аниме и не боитесь штампов, хочу посоветовать несколько аниме, которые понравились мне до того, как начали раздражать. Во-первых, это все работы Макото Синкая, особенно "5 сантиметров в секунду" (смотрел около 20 раз) и "За облаками". Во-вторых, Monogatari Series, аниме с очень стильной рисовкой и великолепными диалогами. Также в моем анимелисте можно посмотреть другие аниме-тайтлы, которым я поставил высокие оценки.

Несмотря на то, что сейчас я не перевариваю любое аниме, у меня остались неплохие воспоминания об этом увлечении. Среди просмотренных мной аниме есть тайтлы с отличным сюжетом, которые приятно вспомнить. Также я прочитал несколько очень хороших книг (ранобэ), ставших впоследствии первоисточником для аниме-экранизации, например Fate\Zero и Monogatari. А вот мой любимый лайт-новелл Decoration Disorder Disconnection так и не экранизировали, хотя может оно и к лучшему. Ну и я мечтаю съездить в Японию, там красиво и все хорошо.

Поиск